• О редакции
  • Фоторепортажи
  • Архив
  • Видео
  • Рекламодателям
  • Карта стоек
Полезная газета
Скачать свежий номер
  • Новости
  • Рубрики
    • Общество
    • ЖКХ
    • Мнение
    • В здоровом теле
  • Афиша
  • Полезная информация
  • Конкурсы
  • Строчные объявления
  • Помоги детям!

И на хама найдется управа

Общество | 05.07.2013

О роли сервиса в жизни горожан

В редакцию «Полезной Газеты» участились звонки читателей, возмущенных не всегда адекватным поведением сотрудников магазинов, отделов доставки, а так же менеджеров чрезмерно активных продаж, терроризирующих горожан персональными визитами на дом. Мы задались вопросом: а есть ли управа на этих господ, ведь оплачивая счет, мы платим не только за товар, но и за услугу достойного обращения с нами как с покупателем.

– Ко мне в дверь позвонил молодой человек с предложением вступить в негосударственный пенсионный фонд, – рассказывает наша постоянная читательница Анастасия, – на мой отказ от подобной услуги он перешел к угрозам. Заявил, что я через год останусь без пенсионных накоплений, и вообще упускаю свой единственный шанс на безбедную старость.

– В целом приятное обращение продавцов в магазине бытовой техники крупной сетевой компании было начисто испорчено сотрудниками службы доставки, – возмущается еще одна наша читательница Людмила, – при эвакуации моей устаревшей техники и установке новой, безустанно ворчащие молодые люди повредили обои и, не принеся даже извинений, немедленно ретировались из моей квартиры.

– А на днях произошел совершенно вопиющий случай, – продолжает Людмила. – В магазине «Камилла» № 27, во время оплаты пластиковой картой моих покупок «завис» терминал. После проведения ремонта кассир вновь попыталась провести оплату (оговорюсь, что перед походом в магазин я проверяла свой баланс и точно понимала, какой суммой располагаю). Но при повторной попытке, на моем счету оказалось недостаточно средств. В ответ на моё правомерное возмущение тем, что с меня требуют двойную оплату за один и тот же товар, кассир пригласила администратора. Администратор вела себя крайне раздраженно, потребовала предоставить выписки со счета, заявив, что у них это сделать невозможно. Наконец, получив все необходимые с моей стороны доказательства, администратор была вынуждена провести операцию возврата. Стоит ли говорить, что никаких извинений в мой адрес не поступило.

С вопросом о том, как защитить себя от подобных проявлений хамства, мы обратились к Председателю Правления Региональной общественной организации «Комитет защиты прав потребителей по Республике Татарстан» Евгению Минееву.

– Прежде всего, о подобных фактах необходимо поставить в известность руководителя организации или индивидуального предпринимателя. Мало вероятно, что они будут защищать своего работника, допускающего оскорбление и неприличное поведение по отношению к потребителям – это престиж и имидж организации.

– Далее необходимо сделать соответствующую запись в книге отзывов и предложений. Страницы в книге должны быть пронумерованы и прошнурованы, чтобы из неё нельзя было вырвать нелестные отзывы.

– Предоставить книгу отзывов и предложений потребителю обязаны по первому требованию. Объяснять, зачем она понадобилась, гражданин не обязан. Также незаконно требовать от потребителя предъявления документов. Человека, изъявившего желание оставить запись в книге, должны обеспечить не только ручкой, но также стулом и столом.

– Прежде чем сделать запись в Книге жалоб, стоит убедиться, что она соответствует требованиям закона. В противном случае следует обращаться в Роспотребнадзор с жалобой на неправильное оформление книги жалоб. Рядом с печатью должна быть подпись руководителя. Внешнее оформление книги может быть любым — главное, чтобы её оформило ответственное лицо.

– Ваше заявление должно быть объективно рассмотрено, и ответ по существу вопроса дан в книге отзывов и предложений и направлен вам в письменном виде, если указан адрес проживания. За хамство и некорректное поведение виновный может быть привлечен к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

– Кроме того, вы можете воспользоваться судебной защитой своих нарушенных прав. В этом случае вам лучше привлечь свидетелей инцидента.

– Но главное, не надо забывать, что потребитель и продавец должны быть взаимно вежливыми, поэтому потребителям тоже надо следить за своим поведением и манерой разговаривать с теми, кто их обслуживает.


Об авторе: Полезная Газета

Рекламно-информационное издание. Выходит по понедельникам. Первый, пилотный, номер вышел 30 декабря 2009 года.

Комментарии (0)

Добавить комментарий Отменить ответ


  • Популярное
  • Последнее
1domofon

И на хама найдется управа

05.07.2013
1domofon

Частные клумбы для цветов жизни

05.07.2013
1domofon

Блеск и нищета велопроката

05.07.2013
1domofon

Эксперименты с психикой

05.07.2013
1domofon

«Ак Барс» сделал официальное заявление об изменениях состава

05.07.2013
1

Основные типы автомобильных аккумуляторов

11.04.2017
1

Билайн предоставляет наиболее широкий выбор безлимитных тарифов

27.03.2017
1

Почему товары из Китая пользуются популярностью?

17.03.2017
58a2e84dad5db1487071309629

Дефицит челнинского бюджета в 2017 г. составит 540 млн руб.

14.02.2017
068990e1628d0fa886ae913e491d0f64

Набережные Челны стареют: ежегодно количество пенсионеров увеличивается на 3-5 тыс. чел.

14.02.2017
  • Поделиться:
  • Facebook
  • Twitter
  • Linkedin
  • Google+
  • Email
Полезная газета

Нам четыре года. По человеческим меркам – детский срок. По журналистским – целая жизнь. Стабильная и уверенная.

Нас любят и не любят одновременно. И мы гордимся этим. Мы можем позволить себе говорить правду и ничего кроме правды.

Рассылка

Подпишитесь на наши новости

Контакты

Мы всегда ответим на интересующие вас вопросы.
  • б-р. Т.Кереселидзе, д.10В, РТ, г. Наб. Челны
  • +7 (8552) 56 35 70
  • news@pgnews.ru
  • skype

Последние комментарии

  • Новости
  • Общество
  • ЖКХ
  • Мнение
  • В здоровом теле
  • Конкурсы
  • Дети
(с) 2016 Полезная газета
Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.

Создание и продвижение сайта: «Клиенты Из интернеТа»