Мы давно уже привыкли жить в стране, в которой годами не решаются многие проблемы. Плохие дороги, бардак в ЖКХ и медицине, коррупция… и, конечно же, парковки. Ситуация с последним с каждым годом только обостряется. По непонятным причинам количество стоянок уменьшается в симметрической прогрессии с увеличиванием количества автомобилей. Что делать? Вечный вопрос, актуальный как никогда.
Оставили без альтернативы
На днях в редакцию «Полезной газеты» обратился 26-летний Владимир Кондрашов. На протяжении многих лет он оставлял свою машину на стоянке между 17 и 18 комплексами нового города. Однако некоторое время назад такой возможности его лишили. На пустыре, где раньше ночевали автомобили местных жителей, решили возвести очередной дом. Оно и правильно, ведь у нас в городе ощущается острая нехватка жилья и его количество надо непрерывно приумножать. Неправильно другое: зачем лепить дома друг к другу, сметая все на своем пути.
– Стоянку у нас отобрали, альтернативу не предложили. Ведь никто даже не подумал, куда нам теперь ставить свой личный автотранспорт. Во двор соваться бесполезно, местные дворовые дороги и проезды тоже заняты, – сетует Владимир. – Таким образом, нас просто вынудили ставить авто на пешеходные тротуары и газоны. А теперь же сами за это штрафуют – от 2 до 5 тысяч рублей. Лучше я буду исправно платить за место на стоянке, чем каждый раз получать такие штрафы. Только где стоянка?
О проблеме знаем и даже пытаемся ее решить
О том, что в Челнах есть проблема с парковками, в мэрии не отрицают. Более того, там даже с радостью ждут челнинцев, которые готовы внести свои предложения по улучшению ситуации.
– Я понимаю, что каждый хочет, чтобы его машина стояла под окном, – говорит начальник Управления административно-технической инспекции Айрат Насыбуллин, – Но под сегодняшнее количество автотранспорта город изначально не рассчитывался. Если в новых районах как-то эта проблема решается, в старых комплексах и дворах уже ничего не сделаешь. Изначально по плану Челны были рассчитаны только на 17 тысяч машин. Сегодня их около 200 тысяч и возникшую разницу можно решить только современными способами.
Одним из таких способов сегодня можно считать экопарковки. Это специальная территория, засеянная газонной травой и укрепленная газонной решеткой, которая предотвращает повреждение корневой системы растений автомобильными шинами. Она позволяет решить проблему с размещением автотранспорта и одновременно сохранить зеленый газон в отличном состоянии. Сейчас в Челнах около 10 подобных парковок. Самая первая появилась возле картинной галереи. Но из-за того, что там была допущена технологическая ошибка и машины начали парковаться еще до того, как выросла трава, идея оказалась провальной. В осеннее-весенний период из-за отсутствия зелени в них скапливается очень много грязи. Все недостатки учли на экопарковке в 41 комплексе: территория огорожена, машины стоят, травка растет.
– Парковки строить будем, – продолжает Айрат Ахмаевич, – Первую планируем сделать на проспекте Ш. Усманова. Сейчас мы прорабатываем вопрос о строительстве парковочных мест, планируем занять часть пешеходной дороги и разгрузить дворы. Второе направление – мэр поручил создать специализированные стоянки, на которых будут храниться неправильно припаркованные машины. И третье направление развивается также по поручению мэра. Организация специальных разгрузочных мест, что позволит освободить дворы и пешеходные переходы. Работа уже началась, готовим документацию. Как все будет сделано, согласуем с соответствующими инстанциями и сразу начнем строить. Вопрос о многоуровневых парковках тоже актуален, но пока все упирается в финансы.
Эксперимент
Сейчас в городе насчитывается 180 тысяч машин. Получается, что треть челнинцев являются автовладельцами. Журналисты «Полезной газеты» прогулялись вечером в двух комплексах и проанализировали ситуацию с загруженностью территорий возле домов, тротуаров и местных дорог. Все дворы в 46 комплексе стандартные и однотипные. По центру детская площадка, а между нею и домами наставлены машины. На каждый двор приходится от 30 до 50 авто. Некоторые умудряются расположить свое движимое имущество прямо на детской площадке, и их даже не смущает близкое соседство с песочницей. Примечательно, что в этом районе находится сразу 3 большие стоянки. Но скоро их останется две. Общежитие для машин под названием «Автомобилист» в этом месяце прекратит свое существование. И что бы вы думали будет вместо него? Правильно! Парочка красивых элитных домов. Еще две стоянки, расположенные у рынка «Алан» и Ипподрома полностью заполнены, свободных мест нет.
Аналогичная ситуация и в 47 комплексе. Удивило здесь только то, что машины стоят прямо под окнами. Ой как сладко кому-то просыпаться с утра под ароматы паров из выхлопных труб. Смеем заметить, что в комплексе много заброшенных и неухоженных зеленых территорий, где даже люди не ходят. Для экопарковки подошли бы они в самый раз. Тот же самый бульвар Кереселидзе, который все никак не дождется «манны небесной» – финансирования. По нашим подсчетам там поместилось бы около 150 машин. Озеленение – это прекрасно, но часть таких зон не используется даже для прогулок. Так почему бы не сделать ее частью решения проблемы?
Инициатива приветствуется, но лучше приходи со спонсором
Еще в 2007 году челнинец Ахсан Кульгильдин обеспокоился проблемой парковок в Челнах.
– Предложил я следующее. Так называемый нулевой вариант – возле каждого дома, где позволяет место, – делать косые асфальтированные въезды. Таким образом, машин получится разместить в два раза больше. Следующий вариант – это обыкновенные подъемники, которые применяются при ремонте автомобилей. Расставить их вдоль дороги и за каждым закрепить двух хозяев. Свои предложения я пытался донести даже до Василя Гаязовича, но он не счел нужным встретиться со мной. Потом пытался показать их в челнинском IT-парке. Поддержали, но без одобрения мэрии сделать ничего не могут.
Позже ему пришло письмо о том, что данный проект может заинтересовать только меценатов.
Город, утопающий в машинах – звучит не только поэтично, но и реалистично. Растущее благосостояние горожан сказывается на количестве автомобилей – это факт. Факт, с которым надо что-то делать. Вариант первый – ждать решений от администрации города. Когда-нибудь да будут же они, наверное… Вариант второй – организовываться самим. Много людей – много мнений – много решений. Общее собрание жильцов обладает такой силой и таким разумом, что может изменить многое. Попробуйте.
Добавить комментарий