Попадая в школу, вчерашние детсадовцы принимаются грызть гранит науки. В этом им помогают не только учителя. Роль родителей в процессе обучения можно выделить отдельным пунктом. Теперь они не просто проверяют домашнее задание, а выполняют его вместе со школярами и сетуют на то, что нагрузка у детей отнюдь не детская.
В первом классе домашнего задания нет. Дома дети должны доделать лишь то, что не успели сделать на уроке. Большинство учителей начальных классов придерживаются этого правила. Но некоторые родители первоклашек в Челнах рассказывают, что им самим приходится делать уроки, так как с таким количеством работы детям не справиться.
– Нам учительница на собрании сказала, «Можете подавать на меня в суд, но домашнее задание у ваших детей будет», – говорит отец первоклассника, пожелавший остаться анонимом. – Она объяснила это тем, что часов, выделенных на пропись, очень мало, а научить детей писать надо. Поэтому доучивать некоторые предметы они будут дома. На первый взгляд, все просто: главная задача учителей начальных классов – научить детей читать и писать. Сами же родители потом будут упрекать педагогов, если они не справятся с этой задачей. Тогда почему они вынуждены задавать уроки на дом? Возможно, отведенных часов, действительно, не хватает на то, чтобы научить самому главному.
– Если учителя не успевают, то это их вина, – пояснил ситуацию начальник управления образования г. Наб.Челны Рамиль Халимов. – Есть новая методика, технология, они должны научиться по ней работать.
Новая методика, о которой говорит Рамиль Марванович, предполагает деятельностный подход. Впервые в отношении российских школьников об этом заговорили года два назад. Тогда некоторые челнинские СМИ писали о том, что придется не только по-другому учить детей – приучать их к самостоятельному поиску информации, – но и переучивать учителей.
– Раньше учителя учили, а сейчас они должны научить учиться детей, чтобы те сами добывали знания, – пояснила методику заместитель директора по учебной работе гимназии №2 Нурзия Салимзянова. – Если учитель опытный, то домашнее задание не будет давать, они всё сделают на уроке, а молодой учитель может не успеть на уроке.
У всех учителей есть группа продленного дня на полставки. Сначала выходят на прогулку, потом делают уроки.
– Они занимаются на продленке, но на чистовик я переписывать запрещаю, – говорит мама второклассницы Евгения Малышева. – Потому что много ошибок. Хотя они и говорят, что все разбирают на уроке, мы с мужем не верим в это. У ребенка тогда бы что-то осталось в голове. Например, на домашнюю работу по окружающему миру у нас уходит 2 часа. С родителями мы обсуждаем, что сегодняшняя школьная программа не такая, как раньше. У нас разжевывали одну тему 5–6 уроков, а сейчас всего много, но на усвоение времени дается мало. Вот и сидим до 10–11 вечера с детьми, после работы занимаемся. Даже вот на танцы не записываемся вечером, и так в школе до 5 вечера, потом сразу за уроки.
Хорошо, когда ребенок после школы остается на продленку, где и гуляет, и посещает кружки. Сын Гулии Тохватуллиной в первом классе посещал много кружков, даже бисероплетение. Но в этом году из-за второй смены второкласснику не хватает времени даже на уроки.
– Он отказывается делать уроки, говорит «пусть ставят двойку», – рассказывает мама. – В шестом часу вечера заканчиваются занятия, приходим уже почти в семь. Кушаем, моемся, садимся за уроки. Один час уходит на математику, пока он порешает, пока перепишет из черновика в чистовик, 40 минут на русский язык, есть еще татарский, английский. Плюс чтение – пересказ или что-то выучить наизусть. Время уже 11. Он устает уже после 9. С утра я ухожу на работу, проконтролировать его не могу.
По федеральному закону «Об образовании» согласно новой методике ученики, в том числе и младших классов, должны добывать знания сами. Но это только на бумаге, без родителей мало кто в таком возрасте сможет сам встать в 8 утра и сесть за уроки.
– Это несамостоятельность наших детей, – считает мама двоих школьников Наталья Аюпова. – С нами родители не сидели, у них просто не было возможности проверять нас, мы сами выполняли домашние задания. Современным детям нужен постоянный контроль. У моего сына появилось много свободного времени заниматься уроками, когда я лишила его ноутбука, планшета и интернета.
Школьная программа у младшеклассников расширяется. В прошлом году начали изучать основы мировых религий. На днях в Государственную думу внесли законопроект, предлагающий ввести в российских школах новый предмет «основы бизнеса». И кто посмеет сказать, что все это не нужно? Но если к изучению всех предметов подойти основательно, то на это действительно надо потратить большое количество времени, либо ребенок должен быть вундеркиндом и схватывать все на лету. В другом случае, говорить о качестве образования не приходится….
Добавить комментарий