Школы в деревнях Тукаевского района – это не кузницы дешевой рабочий силы для города, не музеи-заповедники, а цивилизованные заведения XXI века — электронные интерактивные доски, оборудованные лаборатории, профессиональный педагогический состав. На первый взгляд, и проблем нет.
В начале августа в селах прошла проверка готовности школ к новому учебному году, особых замечаний нет – говорит заместитель начальника отдела образования исполнительного комитета Тукаевского муниципального района РТ Винера Шакирова. — Чтобы замечаний не было, руководство школ прибегает к традиционным методам: изыскивает средства самостоятельно и выводит педагогический состав на рабочие места в дни отпуска (не правило, но и не исключение). Мыло, краска, утеплитель покупается на деньги, вырученные с продажи овощей, выращенных в теплицах школы или за счет спонсорской помощи. И это нормально.
Государственная поддержка оказывается, но акция «помоги собраться в школу» обеспечивает необходимыми канцтоварами и спортивной формой лишь первоклассников. Республиканская программа капитального ремонта школ коснулась еще не всех, а там где выполнен ремонт инженерных сетей и оборудования, заменены окна и двери, в плачевном состоянии остались спортивные залы и полы.
В школе п. Нового после прошлогоднего капремонта решили основную проблему – холодные помещения, учителя рассказывают, что зимой ходили в телогрейках, приходилось из учебного класса вести детей в учительскую, она меньше по размерам и лучше отапливалась, сейчас таких проблем нет, но капремонт в спортзале не делали больше 30 лет. Учитель физкультуры Анатолий Егоров боится вешать новые китайские баскетбольные щиты, которые прислали в школу, — качество ужасное, кольца отломаются, если на них повиснет первоклассник.
Несмотря на некоторые трудности по республике у наших школ очень хорошие показатели: Бетькинская, Тлянче-Тамакская, Бурдинская, Шильнебашская школа вошли в список лучших школ РТ.
— В нашей копилке победы на всероссийских и региональных олимпиадах; за 15 лет нет ученика, который стоял бы на учете в полиции, – говорит Финсиля Шарифуллина, директор школы в селе Шильнибаш. — Здесь более однородный в культурном, интеллектуальном и социальном отношении состав учеников, чем в городе, а значит, больше общих, знакомых учителю проблем.
Помимо прямых обязанностей многие учителя сталкиваются с решением внештатных ситуаций — переустановка Windows, организация дискотеки, обучение игре на гитаре, проведение дополнительных занятий – к «спасибо» доплачивают и ладно. Проблему нехватки педагогов дополнительного образования нужно решать наравне с коммунальными, ведь педагогический состав остается фундаментом сельского образования и сегодня.
Добавить комментарий