Современная почта ассоциируется с местом, где можно оплатить коммунальные платежи, пополнить транспортную карту или забрать посылку. А ведь когда-то приоритеты были расставлены по-другому. Лет 10–15 назад люди забегали в почтовые отделения для того, чтобы отправить письмо или подписаться на любимое издание. Казалось бы такие знакомые и понятные вещи, но в то же время уже отдающие дань безвозвратно ушедшей эпохе. «Полезная газета» решила выяснить, чем живет сегодня почта, куда подевались бумажные письма и кому нужна подписка на газеты или журналы?
Письма пишут, но не те
Сейчас уже вряд ли кто-то сможет вспомнить, когда держал в руках настоящее бумажное письмо. В век информационных технологий почти вся корреспонденция давно ушла в сеть. Теперь для того, чтобы написать письмо, не нужно знать почтовый индекс, улицу или квартиру. Набрал емэйл и отправил. Доставка будет мгновенной, если местный провайдер не подведет.
– Спад объема письменной корреспонденции произошел в 2 раза в 90-ые годы, – говорит заместитель Набережночелнинского межрайонного почтамта Дильбар Ахметова. – Сейчас ежегодный рост составляет 5–7%. Рост объема в основном происходит за счет писем, отправляемых юридическими лицами. На протяжении многих лет количество писем, поступающих в Челны в 2 с лишним раза больше, чем отправляются из города.
Несмотря на печальную статистику, почтовые отделения стараются привлекать новых клиентов. В частности, чтобы привлечь молодежную аудиторию проводятся различные акции: «Мама, я тебя люблю», «Мой учитель», «Ты – не один». То есть в День матери, учителя или в Международный день пожилых людей можно оригинально поздравить своих родных, знакомых и близких. К ним на почту придут красивые и яркие открытки.
Газеты и журналы еще выписывают
В советские и 90-е годы каждая семья была подписана на несколько периодических изданий. «Наука и жизнь» – для папы, «Крестьянка» – для мамы, «Пионер» – для сына и «Мурзилка» – для дочки. Сегодняшнее поколение такие журналы и не знает. Издания для любого возраста можно купить в киосках «Роспечать» или же прочитать электронную версию на сайте. Тем не менее спрос на подписку есть. Постоянные подписчики пользуются этой услугой каждое полугодие. Отметим, что челнинцы больше всего предпочитают республиканские издания – 74%, у центральных изданий 17%, и всего 9% у районных.
– Подписка на первое полугодие 2014 года прошла как обычно, на прежнем уровне, – продолжает Дильбар Ахсановна. – А подписная кампания на второе полугодие, в связи с летним отпускным периодом граждан, обычно протекает не очень активно. Но мы надеемся, что наберем свои тиражи. В период подписной кампании мы часто проводим конкурсы и акции с предоставлением скидок и подарков от редакций газет.
Некоторые челнинцы были бы и рады подписаться на издания, которых нет в продаже, но многих из них останавливает то, что в подъездах сломаны почтовые ящики. В этом случае можно оформить заявление на доставку газет и журналов до квартиры или до офиса. Тарифы можно уточнить у почтовых специалистов.
Получить письмо… в торговом центре
Сегодня почта кроме основных услуг выполняет еще и дополнительные: прием платежей, банковские услуги, зачисление денег на транспортные карты. Также в настоящее время в Набережных Челнах внедряется услуга по доставке посылок, пересылаемых внутри страны, на дом или в офис. Услуга платная, за одну посылку в зависимости от веса придется заплатить от 120 до 150 рублей.
Кроме того, Почта России запустила новый современный сервис – получение регистрируемых почтовых отправлений в почтамтах, установленных в удобных местах: в торговых центрах и на вокзалах. Теперь можно получить почтовое отправление по пути домой или на работу или совместить его получение с шопингом.
Добавить комментарий