• О редакции
  • Фоторепортажи
  • Архив
  • Видео
  • Рекламодателям
  • Карта стоек
Полезная газета
Скачать свежий номер
  • Новости
  • Рубрики
    • Общество
    • ЖКХ
    • Мнение
    • В здоровом теле
  • Афиша
  • Полезная информация
  • Конкурсы
  • Строчные объявления
  • Помоги детям!

«У меня не звонит домофон»

Общество | 30.12.2015

1domofon-600x400

Чтобы защитить подъезды от визитов незваных гостей, на дверях сначала устанавливали замки обыкновенные, затем – кодовые, а потом и домофоны. Где-то это централизованно делали управляющие компании, где-то жильцы каждого подъезда сами скидывались и вызывали мастеров. Сегодня практически все дома в городе «одомофонены». Однако проблем меньше не стало, отмечают жители. Устройства то и дело выходят из строя, а до мастеров не достучаться.

Беспризорный домофон

Если возникли проблемы с домофоном, для начала надо понять, кто его должен починить. В Челнах МАУ «Центр информационных технологий» (ЦИТ) заключил договоры на обслуживание домофонов с большинством управляющих компаний, но, по словам директора учреждения Михаила Бобошко, не все подъезды стоят у них на обслуживании.

Например, жильцы одного из подъездов в доме 15/28 в пос. ЗЯБ уже не раз скидывались на ремонт домофона. В своё время они приняли решение отказаться от обслуживания и не платить по 25 рублей (единый тариф по городу за обслуживание домофона) за услугу, которая фактически не оказывается. Домофон тогда работал исправно, но потом начались проблемы. Когда техника в очередной раз вышла из строя, соседи просто оставили всё как есть.

В какую дверь стучать?

Информацию о том, какая компания обслуживает домофоны того или иного дома можно получить в управляющей компании, у старшего по дому, а также на информационных стендах. Если домофон обслуживает ЦИТ, нужно позвонить на единый телефон диспетчерской: 47-58-46. Далее – оставить на автоответчик сообщение с указанием проблемы, точного адреса и контактного телефона. Если есть необходимость высказать свою проблему оператору, то можно нажать цифру «0» или дождаться ответа диспетчера.

– Мы принимаем и фиксируем все обращения жителей, – говорит директор ЦИТ Михаил Бобошко. – Более 90% всех заявок отрабатываются нашими специалистами в течение суток. Есть сложные случаи, когда никого не бывает дома, или наших сотрудников не допускают до оборудования, установленного в подъезде, сами жильцы. С такими мы разбираемся отдельно, ни одна проблема не остаётся без решения.

В редакцию «Полезной газеты» обратилась читательница, которая этого решения ждать отчаялась:

– У нас домофон вышел из строя, я позвонила в управляющую компанию, там мне дали номер телефона ЦИТ. Оставила заявку, с оператором так и не получилось поговорить. Только вот ремонтники всё не приходят, а в управляющей компании говорят, что мои к ним претензии не по адресу, – рассказала челнинка.

Как нам объяснил Михаил Бобошко, нормативные сроки по устранению неполадок с домофонами прописаны в договорах с управляющими компаниями. Именно УК в рамках своих полномочий принимает решение о выборе организации для обслуживания домофонов. Этой организацией может быть и не ЦИТ. А может, как в описанном случае, жильцы сами отказались от обслуживания. Тогда их проблему будут решать частные компании.

Улыбнитесь, вас снимают!

Для большей безопасности жильцы некоторых домов устанавливают в подъездах видеонаблюдение. И снова, как и в истории с домофонами, одни делают это сами, другие – централизованно.

Более 40 домов в Челнах подключено сегодня к системе «Безопасный город». Она предполагает установку у подъездов камер видеонаблюдения, изображение с которых будет доступно жильцам, а также новых домофонов с возможностью вызова экстренных служб (скорая, полиция и т.п.).

В ближайшие недели обещают подключить ещё около 60 домов. Всего сейчас ожидают подключения порядка 120 домов. Скидываться дополнительно жильцам не требуется, расходы предусмотрены в рамках тарифа за обслуживание домофона. Чтобы подключить дом к системе, собственникам жилья необходимо обратиться в МАУ «ЦИТ» с заявлением.

– Техническая возможность быстро подключать дома к системе «Безопасный город» у ЦИТ есть. Больше времени занимают подготовительные и организационные вопросы, связанные с проведением общего собрания собственников жилья, – говорит Михаил Бобошко.

Отметим, что в некоторых домах города камеры были установлены до внедрения системы. Жильцы сами взялись за обеспечение безопасности в своих подъездах. Ведь договориться с соседями по подъезду проще, чем проводить общее собрание собственников.

– Устанавливают, как правило, четырёхканальную систему: камеры у входа в подъезд, на первом этаже, на парковочной зоне и на детской площадке, – говорит директор ООО «Крепость Плюс» Юрий Садритинов. – Кто-то ещё ставит дополнительно на этажах. Система комплектуется с учётом пожеланий жильцов. Устанавливается видеорегистратор с жёстким диском, куда ведётся круглосуточная запись с камер. Картинка может транслироваться каждому жильцу.

В среднем такая полноценная система стоит от 30–40 тысяч рублей. То есть в подъезде на 36 квартир это примерно по 1000 рублей с квартиры.

– Все гарантийные обязательства мы выполняем и не устанавливаем никакой абонентской платы за обслуживание системы, – говорит Юрий Рамилевич. – Если нужен ремонт, есть телефон «горячей линии», куда люди звонят и оставляют заявку на выезд специалиста по фиксированной стоимости.

P.S.: На момент публикации материала проблема с неисправным домофоном была решена.

Народный редактор Ольга Молвинских

Домофон для меня – это безопасность и тишина. Моя семья живёт в многоэтажке в центре города. Огромное количество развлекательных заведений, находящихся неподалёку, почему-то располагают граждан продолжить веселье в подъездах близлежащих домов. Домофон – возможность оставить желание большинства из них за порогом наших подъездов. При этом за все годы после установки претензий к работе домофона у нас не было.


Об авторе: Полезная Газета

Рекламно-информационное издание. Выходит по понедельникам. Первый, пилотный, номер вышел 30 декабря 2009 года.

Комментарии (0)

Добавить комментарий Отменить ответ


  • Популярное
  • Последнее
1domofon

И на хама найдется управа

05.07.2013
1domofon

Частные клумбы для цветов жизни

05.07.2013
1domofon

Блеск и нищета велопроката

05.07.2013
1domofon

Эксперименты с психикой

05.07.2013
1domofon

«Ак Барс» сделал официальное заявление об изменениях состава

05.07.2013
1

Основные типы автомобильных аккумуляторов

11.04.2017
1

Билайн предоставляет наиболее широкий выбор безлимитных тарифов

27.03.2017
1

Почему товары из Китая пользуются популярностью?

17.03.2017
58a2e84dad5db1487071309629

Дефицит челнинского бюджета в 2017 г. составит 540 млн руб.

14.02.2017
068990e1628d0fa886ae913e491d0f64

Набережные Челны стареют: ежегодно количество пенсионеров увеличивается на 3-5 тыс. чел.

14.02.2017
  • Поделиться:
  • Facebook
  • Twitter
  • Linkedin
  • Google+
  • Email
Полезная газета

Нам четыре года. По человеческим меркам – детский срок. По журналистским – целая жизнь. Стабильная и уверенная.

Нас любят и не любят одновременно. И мы гордимся этим. Мы можем позволить себе говорить правду и ничего кроме правды.

Рассылка

Подпишитесь на наши новости

Контакты

Мы всегда ответим на интересующие вас вопросы.
  • б-р. Т.Кереселидзе, д.10В, РТ, г. Наб. Челны
  • +7 (8552) 56 35 70
  • news@pgnews.ru
  • skype

Последние комментарии

  • Новости
  • Общество
  • ЖКХ
  • Мнение
  • В здоровом теле
  • Конкурсы
  • Дети
(с) 2016 Полезная газета
Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.

Создание и продвижение сайта: «Клиенты Из интернеТа»