Можно ли уберечь свои средства от жуликов и воров
Финансовые пирамиды запрещены более чем в 30 странах мира, в России же к ним до сих пор не сформировалось однозначного отношения ни у власти, ни у населения. По неофициальным данным в нашей стране около 20 тыс. финансовых пирамид — большая часть находится в сети Интернет или прикрывается сетевым маркетингом.
— На сцене выступал один из лидеров фирмы, обещали, что через полгода я стану финансово независимой, – вспоминает свои первые дни в сетевом бизнесе Эльмира. – Я плакала от счастья, думая, что, наконец-то, все наладится. Ездила в Украину, в Москву и другие города России за свой счет, вкладывала деньги в покупку товара, который складировала дома. Только через два года, когда я пришла в гости к своему "спонсору", я как будто проснулась, она встретила меня в новой малосемейке, хотя когда мы с ней познакомились, она жила в большой 3-комнатной квартире. Нас нацеливают на скорый доход, который вот тут, совсем рядом, но никто не подсчитывает расходы. Мой "спонсор" спустила все для того, что выглядеть успешной, чтобы заработать бонусы. Она потеряла друзей, родственники устали давать ей деньги взаймы и перестали c ней общаться.
В конце концов, Эльмира сказала себе, что не хочет такой жизни и порвала с сетевым маркетингом навсегда.
Я не халявщик, я партнер
В тоже время число задействованных людей в такого рода бизнесе увеличивается с каждым годом. Здесь сыграл свою роль и финансовый кризис, когда стало ясно, что стабильность понятие не стабильное, и желание более эффективно распоряжаться своим временем, иметь свободный график и дополнительный заработок без особых трудозатрат все больше сказывается на деятельности людей.
— Традиционный бизнес у меня ассоциируется с нехваткой времени, налогами, стрессами и риском, – рассказывает Регина, 36 лет, офис-менеджер, в прошлом преподаватель, дополнительный заработок нашла в реализации товаров немецкой компании. – Без вложений и головной боли можно добиться результатов только с помощью сетевого маркетинга. Здесь можно заработать, не работая и не производя, мы живем в информационный век, и человек сам того не подозревая является ходячей рекламой – фильмов, магазинов, скидок… почему бы за это не получать деньги?
Психологи видят проблему не только в наличие сетевого бизнеса.
— «Есть и такие, кто зарабатывает, может быть и я буду одним из них» — именно так мотивируют себя многие пострадавшие от действий пирамид или сетевиков, – говорит психолог Наталья Аблизина. – Вообще, основная проблема здесь не в том, что сетевой маркетинг существует, это современная модель получения дохода. Проблема в том, что человек считает кого-то, но не себя причиной своих неудач, что кто-то, а не он сам должен заботиться о его финансовом благополучии, о его здоровье.
50 тысяч за чемоданчик с косметикой
В редакцию все чаще стали обращаться недовольные косметикой DeSheli, представительство которого размещается в ТЦ «Палитра». Жалобы разные – от проявившейся вечером аллергии, до «зомбирования» клиентов. «Полезная газета» пошла на эксперимент, устроив «очную ставку» выбранного нами психолога с сотрудниками салона «DeSheli». Как ни странно, тайный покупатель не обнаружил каких-то особых методов манипуляции, хотя и предупредил, что люди со слабой психикой не могут им противостоять.
— Грамотный продавец всегда найдет под вас ключ, используя техники продаж — повторяя нужные фразы, копируя вашу манеру речи и просто с пониманием выслушав вас, — утверждает Наталья Аблизина.
Атмосферные вещи – музыка, дорогое убранство, королевское отношение – подкупят даже самых взыскательных клиентов, но не всегда самых обеспеченных.
— Хочу, чтобы как можно больше женщин в городе узнали про бесплатный сеанс ухода за кожей лица, который может обернуться потерей 50 тыс рублей, – возмущается челнинка, пожелавшая остаться неизвестной. – Продукцию DeSheli не найти на официальном (израильском) сайте производителя, о котором говорят консультанты, компьютерная диагностика дает не те результаты, что в действительности. Мою жирную кожу, назвали сухой.
Самое интересное, что, придя домой и, осознав, что косметика вам не подходит, или эта покупка была не самой необходимой в вашей жизни, сделать можно не так много.
— С юридической точки зрения клиенты сетевого бизнеса, в основе которого продовольственные и парфюмерно-косметические товары не защищены, такие товары не подлежат обмену или возврату — говорит Зульфия Шакирова, юрист общественной организации «Лига Дела».
Тем не менее, договор купли-продажи можно расторгнуть… по обоюдному согласию. Чаще всего подобные компании боятся «шумихи» и просто возвращают деньги при первом же обращении.
Борьба с ветряными мельницами
В сентябре будет год, как Минфин предложил сажать в тюрьму за создание финансовых пирамид. Теперь с явлением, которое российское законодательство даже классифицировать не может, предлагается бороться на корню. Выдвигать обвинения будут не только организаторам и участникам, но и тем, кто занимается распространением информации о деятельности систем. Пока закон не принят, и привлекать организаторов лжепредпринимательской деятельности к ответственности могут только по факту мошенничества, когда предприятие обанкротится, и будут пострадавшие.
Фирмы сетевого маркетинга законны, но часть предприятий дает своим дистрибьюторам возможность делать деньги не на продаже товара, а на взимании платы за вхождение в компанию новых дистрибьюторов, товар играет роль прикрытия и зачастую бесполезен с практической точки зрения. Такая практика привела к тому, что сетевой маркетинг у населения ассоциируется с «технологией окучивания лохов», а не с концепцией реализации товаров и услуг, которой является по определению. Подтверждает это и Интернет-опрос, проведенный «Полезной газетой» — меньше четверти респондентов выбрали для сетевого бизнеса определение — способ приобретения качественной продукции.
Добавить комментарий