Такое заявление сделал сегодня на «Деловом обеде для первых лиц» заместитель мэра Максим Фёдоров. Современная система конкурсов на маршруты среди частных перевозчиков неэффективна, возникают проблемы, споры, судебные тяжбы. Так, например, в тендере не прописано обязательное наличие автобусов, оборудованных для перевозки инвалидов. С тем, что система несовершенна, согласен и начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства Ильфат Исмагилов. Что касается так и не проведенных тендеров на пассажирские перевозки и судебных разбирательств, большой проблемы в этом чиновник не видит.
– Меняются законы, меняются требования. Были вынесены судебные решения. Сначала наша конкурсная документация трактовалась в соответствии с одной статьей закона, теперь будет с другой. Сколько ни работать, конкурс по пассажирским перевозкам идеальным не сделаешь, – считает Ильфат Исмагилов. – В любом случае возникают вопросы и нарекания. Но, тем не менее, работа идет в повседневном режиме. Конкурс будет продолжаться. Сейчас идет изучение пассажиропотока, которое завершилось на некоторых маршрутах. Мы ждем итогов.
Максим Фёдоров считает, что всех проблем можно избежать, вернув городу автобусную сеть.
– Нужно понимать, что общественный транспорт города – социально значимая вещь, – сказал он. – Мое личное мнение, которое я второй год пытаюсь донести, – город обязан возродить муниципальную автобусную сеть. Первый шаг мы сделали – появился муниципальный трамвай. Есть база, на основе которой мы можем продолжить работу. В то время, как частный бизнес зарабатывает деньги, муниципальный транспорт, призванный решать социальные задачи, а не зарабатывать, однозначно имеет право на существование.
К слову о трамвае, новые маршруты уже продуманы, логистика разработана. Новых автобусных маршрутов в связи со строительством трамвайной линии разработано не будет. Автобусов, по мнению Ильфата Исмагилова, на Набережночелнинском проспекте автоматически стане меньше – перевозчики сами направят свой транспорт туда, где его не хватает.
Также идет работа над созданием «зеленой волны» для трамваев – прорабатывается вопрос внедрения адаптивной системы управления транспортом, которая уже работает в Казани. Это управление светофорами в онлайн-режиме.
Добавить комментарий