Министерство образования и науки РФ подготовило новые программы, по которым автошколы станут обучать российских водителей. Более объемный учебный курс предполагает, что, освоив его, автомобилист с любой категорией прав сможет считаться профессионалом, пишет «Лента.ру».
Почти все учебные программы стали объемнее по сравнению с действующими нормативами. В новых методиках они оформлены по принципиально иной модульной схеме. Если раньше существовало просто разделение на «теорию» и «вождение» с набором обязательных тем и упражнений, то теперь программы состоят из независимых блоков – базового курса и дополнительных, своеобразного подобия бакалавриата и магистратуры. Базовый цикл является общим для всех категорий водителей.
В обзоре «дорожного» законодательства особое внимание уделено общению водителя с сотрудниками ГИБДД и ответственности за различные нарушения. Ученикам автошкол предстоит подробно изучить физические процессы, происходящие на дороге. В программе, к примеру, есть раздел «Свойство эластичного колеса». Отдельно ученикам автошкол расскажут, как экономить бензин и заботиться об экологии. Практическая же часть управления конкретным видом транспортного средства (в том числе и в опасной ситуации) в базовый блок не входит – ее полностью перенесли в специальные курсы, соответствующие разным категориям прав. Медицинскую подготовку водителей сократили вдвое – на практический курс первой помощи выделили 8 часов вместо 16. «Психофизиологические основы деятельности водителя» теперь выделены в самостоятельный раздел.
– Программа по сути не изменилась, ее просто расписали более детально, – прокомментировал проект Рустам Зайнабутдинов, генеральный директор автошколы «Фиеста». – Практически все из перечисленного выше преподавателями объясняется сегодня на занятиях. Да, объявлено, что произошли изменения, Министерство образования усиленно работает в этом направлении, однако сам процесс кропотливый и пока нет окончательного решения. Могут быть внесены изменения, что-то могут признать необязательным.
«Стоимость обучения по новым программам неизбежно возрастет, а автошколам потребуется некоторое время на адаптацию», – сказано в публикации.
– Стоимость обучения, мне кажется, возрастет не из-за программы, а из-за изменения стоимости расходных материалов, – считает Рустам Зайнабутдинов. – Например, газ – его цена выросла на 40%. Повышение стоимости обучения из-за новой программы произойдет в том случае, если будут заявлены дополнительные тестирования на новом оборудовании, которое придется закупать автошколам.
Минобрнауки утвердит новые стандарты в январе.
Добавить комментарий